Похожие сочинения

При этом существует несколько базовых версий от разных исследователей творчества Лермонтова. Литературовед Борис Михайлович Эйхенбаум относил произведение к году. Ираклий Луарсабович Андроников в качестве времени написания рассматриваемого текста указывал год. Кстати, датировка обоих произведений также предположительна. Не могут прийти к единому мнению литературоведы и по поводу трактовки стихотворения. У него впереди — возможные кардинальные перемены в жизни. Перед тем, как они свершатся, ему необходимо подвести промежуточный итог. Понять, к чему удалось прийти, что достигнуто. Ключевые вопросы — о какой будущности идет речь и что за другую жизнь имеет в виду Лермонтов?

Смысл жизни

Он отличается от подавляющего числа великих людей: Родился он в Москве, в семье отставного капитана, в поместье Тарханы Пензенской губернии. Рано лишившись матери, остался с бабушкой, которая воспринимала Мишу как личную любимую собственность, завещая ему состояние, только если он не будет общаться с отцом. Он получил прекрасное домашнее образование, играл на фортепиано и скрипке, отлично рисовал. Учась в Благородном пансионе при Московском университете, вступил в Общество любителей отечественной словесности.

Первые стихотворения, достойные публикации, написал в году.

стремится проследить за проявлением личности Лермонтова пейзажной лирике. Выделяются и . «я без страха жду довременный конец».

Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — все молчи!.. Но есть, есть божий суд, наперсники разврата! Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь! Редко какой поэт бросал в лицо царскому правительству стихи такой силы и откровенности, редко вызывали стихи в обществе такое волнение и тревогу, как это сделало стихотворение Лермонтова.

Оно прозвучало не только голосом гнева и скорби, но и возмездия [4]. Нетрудно догадаться, кого имел ввиду автор.

Преобладающий мотив творчества М. Лермонтова — это бесстрашный самоанализ и связанное с ним обостренное чувство личности, отрицание любых ограничений, любых посягательств на ее свободу. В них он смело высказал светскому обществу то, о чем стыдливо умалчивали даже пушкинские друзья. Он ворвался в нашу поэзию как воин, подхвативший знамя из рук поверженного собрата. И тут же, в году, был наказан за свою дерзость ссылкой на Кавказ.

своих сочинениях.. Произведения Лермонтова и в настоящее время являются . многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными. . даже проявление мести. Кровная месть была.

Не может и не хочет вспоминать спокойно с Максимом Максимычем прошлого, особенно историю с Бэлой. Общие воспоминания становятся основой для беседы, которую с таким нетерпением ожидает штабс-капитан. Воспоминание о прошлом придают Максиму Максимычу некоторую значительность: Может быть поэтому на вопрос Максима Максимыча: Что мне с ними делать? Однако прощайте, мне пора Хоть в газетах печатайте. Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара

Романтизм М.Ю.Лермонтова («Демон», «Мцыри»). (Часть 1-я)

Он был убит, когда ему не исполнилось и 27 лет. Всего четыре года, с го по й, на глазах изумленных современников развивалось зрелое творчество Лермонтова. Поэтический мир Лермонтова — это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясён царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова — это мир высоких, прекрасных чувств:

Даже в земных судьбах Лермонтова, Анненского и Георгия Иванова можно найти объединяющее обсто- Всё то же наше чувство страха . У Лермонтова «двоемирие» проявляется через конфликт небесной и земной жизни.

Из всех этих данных мы видим, что Лермонтов родиллся физически болезненным ребенком. С раннего детства у него уже проявлялись черты шизоидной натуры: Смерть отца вызвала у него чрезвычайно сильную реакцию, настолько, что повергла поэта в тяжелое состояние скорби. В детстве страдал какой-то длительной и тяжелой болезнью, которая, по-видимому, наложила отпечаток на всю его жизнь.

Как это страдание отразилось на его душевной жизни, Лермонтов дает понять в описании детства Саши Арбенина: Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, он начал искать их в самом себе. Воображение стало для него новой игрушкой.

Художественный мир Лермонтова.

Рассказать Рекомендовать Юбилей Лермонтова увеличил интерес к его творчеству. В большинстве случаев читателя интересует психология автора, манера писательства, особенности лирического героя. Для лирики Лермонтова данный вопрос особенно актуален, ведь до сих пор идут споры о том, насколько герой лирики Лермонтова автобиографичен, списан с самого автора. В самом деле, у Лермонтова, как ни у кого другого из поэтов, реализуется принцип автобиографизма. Он не познал материнской любви, воспитывался своей строгой бабушкой, отсюда такие проблемы в творчестве писателя, как непонимание и одиночество.

Данный мотив усиливается еще больше в связи с увлеченностью автора творчеством писателей-романтиков.

страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном композициям у Лермонтова-лирика проявляется лишь со второй.

Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Стихотворение было удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние строки, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Известность, пришедшая к Лермонтову в конце х годов, не радует его. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая других людей.

Образ главного героя раскрывается не только в действии, поступках, но и в описании внешности. Лермонтов создает удивительно богатый психологический портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В дневнике представлена исповедь самого героя.

Роман М.Ю. Лермонтова"Герой нашего времени" в таблицах

Характерной чертой ранней лермонтовской лирики в целом является неразрывная связь, взаимопроникновение самых интимных мотивов и мотивов общественных, вселенских. В переходный период за четыре года Лермонтовым было написано сравнительно немного лирических стихотворений: В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, движения, новых впечатлений. Образы бурного моря, грозы, мятежного паруса созданы во многих стихотворениях г.

Это не только отголоски романтической традиции Байрона - в них выразился лермонтовский порыв к действию, к преображению своей человеческой и творческой судьбы.

Лермонтов, Михаил Юрьевич. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет поэт горячо приветствует проявление борьбы с тиранией (I, ) и .. к вам и М-еllе Marie, был страх, что вы по письмам моим заметите.

Столыпин, прозванный поэтом"Монго", впервые перевел на французский язык"Героя нашего времени". Столыпин, живший в то время в Париже, увлекался идеями Фурье и свой перевод поместил в фурьеристкой газете"". В редакционной заметке, анонсировавшей начало печатания в ближайших номерах газеты лермонтовского романа, говорилось о его теме и реакции на него русского читателя и критики. Заметка заканчивалась весьма значительной фразой: Лермонтов недавно погиб на дуэли, причины которой остались неясными".

Эйхенбаум, а вслед за ним Э. Герштейн с полным основанием утверждают, что материал для этой заметки мог быть сообщен редакции только Столыпиным, и последняя фраза отражает, таким образом, его мысли о лермонтовской дуэли. Попытаемся взглянуть на события не только глазами современного исследователя, но и глазами А. Думается, что при скрещении этих двух точек зрения многое должно проясниться.

Более ста двадцати пяти лет прошло со дня дуэли Лермонтова с Мартыновым, и на протяжении последних семидесяти с лишним лет немало исследователей стремились прочитать эту роковую страницу биографии поэта, однако вряд ли можно считать, что современные ученые по сравнению с первым лермонтовским биографом - П. Висковатовым значительно продвинулись в своих розысках.

Фальсификация Лермонтова. Прощай немытая Россия